Как правильно пользоваться коробкой передач

  • 1191
  • 1

Нижние передачи сокращают время набора скорости и снижают расход топлива. Шести-, семискоростные коробки передач лучше подходят для современных двигателей. Для передвижения по городу оптимально подходят первая и вторая передачи. На скорости от 0 до 60 км/ч для ускорения обгона рекомендуется включать вторую скорость, затем – третью. Для более экономичной езды на скорости 50-120 км/ч подходят четвертая и пятая скорости.

Специалисты могут установить коробку передач, подходящую под ваши требования и стиль езды. Подбор передаточного отношения может значительно улучшить ускорение, если их правильно соотнести с мощностью вашего двигателя.

Добавление шестой передачи необходимо для оптимальной работы современного мощного двигателя, так как имеющихся пяти скоростей уже недостаточно для динамичной езды и бережной эксплуатации двигателя. Опция овердрайва, установленная на старых автомобилях, сильно отличается от пятой и шестой передачи, меняющих передаточное число.

В режиме овердрайва набор скорости был крайне затруднителен, но позволял значительно экономить топливо при движении по автостраде в режиме круиз-контроля.

 На мощных автомобилях коробка передач может выйти из строя, потому следует внимательно отнестись к качеству металла, из которого она была изготовлена. Один из самых дешевых способов увеличить ускорение — это установить коробку передач от схожей модели авто, например, взять коробку от Астры с объемом двигателя 1,3 л и установить на Астру с 1,8 л или 2,0 л. При этом максимальная скорость снизится, а расход топлива увеличится, но нельзя получить всего и сразу.

Помните, что в таком режиме коробка не проживет долго! Мы также рекомендуем использовать карданный вал из углеродистого волокна, что несколько увеличит срок службы коробки передач за счет поглощения биений от двигателя во время ускорений и торможений, тогда как стальной карданный вал передает удары прямо на коробку. Густое масло может снизить гул двигателя. В качестве альтернативы можно добавлять в масло качественную присадку.

Коробка передач с зубьями в форме, схожей с собачьими, позволяет сократить потерю мощности. Зубья с прямым срезом дают большую надежность и долговечность.

Модифицированные двигатели зачастую имеют узкие диапазоны мощности, и коробки передач с собачьим зубом, имеющие низкий коэффициент сцепления, позволяют эффективно это использовать. Тюнингуя двигатель, следует хорошо поразмыслить над типом и передаточным отношением коробки. Выбирают между прямым резом, полуцилиндрическим и цилиндрическим. Ниже приведен пример передаточных чисел для больших и сильных моторов V8 спорткаров с мощностью до 450 л.с.:

Скорости: 1, 2, 3, 4, 5, 6;
Дорожный режим: 3,0, 2,0, 1,45, 1,14, 0,92, 0,78;
Гоночный режим: 2,6, 1,93, 1,53, 1,25, 1,04, 0,88.

Блокировка дифференциала регулирует передачу на колеса, что очень полезно в условиях повышенной влажности, при низком сцеплении или при большом мощном двигателе, который вызывает пробуксовку колес. Если изменить стиль вождения, увеличивается управляемость при прохождении поворотов на большой скорости. Также блокировка дифференциала позволяет снизить занос при резком ускорении.

Автосервисы.бел 22.06.2016
-->