Принцип работы радиатора автомобиля

  • 964
  • 1

Для чего нужен в машине радиатор? Если быть откровенным с самим собой, не многие водители знают на него ответ. Наверное, только те автовладельцы, или владелицы машины, которые пытались, хотя бы, в общих чертах понять устройство и принцип работы автомобиля.

Радиатор автомобиля – узел, без которого двигатель не может нормально функционировать, а автомобиль двигаться. Поломка радиатора одна из наиболее частых неисправностей, с которыми приходится сталкиваться многим водителям, особенно эта неисправность неприятна, когда застает в дороге.

Радиатор автомобиля охлаждает двигатель, чтобы он не перегревался, и является основным компонентом в системе охлаждения. Расположен радиатор под капотом в передней части, как правило, с обратной стороны фальшрешетки радиатора. Такое расположение очень легко объяснимо, поскольку в процессе движения, поток воздуха сквозь фальшрешетку попадает на радиатор и служит дополнительным источником охлаждения. Радиатор состоит из множества трубок и металлических многослойных пластин, что необходимо, для увеличения площади контакта с потоком воздуха и лучшего охлаждения.

По трубкам радиатора идет охлаждающая жидкость, хотя в летнее время, на отечественных машинах, туда многие владельцы заливали обыкновенную дистиллированную воду. Жидкость в трубках идет через весь двигатель и от него нагревается, после чего насосом перекачивается в сам радиатор, где и происходит ее охлаждение до необходимой температуры, и далее снова циркуляция по кругу.

Система охлаждения двигателя полностью герметичная, поэтому, охлаждающая жидкость никак не пересекается с маслом и другими смесями.

Контроль охлаждающей жидкости очень важен, особенно, в теплое время года, когда на двигатель идет дополнительная температурная нагрузка. Всегда нужно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, и при необходимости, доливать. Непосредственно поток, регулируется помпой, которая связана с двигателем. Принцип работы помпы прост, чем больше обороты мотора, тем жидкость интенсивнее гоняется по системе, что позволяет равномерно охлаждать агрегат. Когда машина стоит на месте, и, не происходит охлаждение радиатора потоком встречного воздуха, в работу включается вентилятор. Вы, наверное, слышали его гул, когда стоите на месте, который то прекращается, то начинается вновь.

Радиатор автомобиля может выйти из строя, что является довольно распространенной поломкой, тогда, необходим будет ремонт радиатора. По статистике, чаще всего причиной поломки является пробой трубок радиатора, после чего появляется течь. Также, довольно часто приходится сталкиваться с обыкновенным загрязнением трубок, в результате чего, мотор хуже охлаждается.

Постоянно контролируйте уровень жидкости в расширительном бачке, следите за температурой двигателя во время движения и иногда, заглядывайте под капот, проверяйте наличие под машиной посторонних жидкостей.

Автосервисы.бел 24.08.2016
-->