Уход за автомобилем: как помыть двигатель

  • 957
  • 4

Чистота – залог здоровья. Значение этого утверждения знает каждый. И маленький ребенок, и пожилой человек, и сотрудник банка, и слесарь по ремонту автомобилей. И касается это не только личной гигиены. Последний из вышеперечисленных людей скажет то же самое и о любой машине. Ведь мойка авто, и двигателя, в частности, - важное условие стабильной эксплуатации транспортного средства.

как мыть двигатель авто

Помыть двигатель авто: есть ли смысл?

Таким вопросом задаются многие автовладельцы. Зачем вообще трогать «сердце» машины, работает себе – и ладно. Не тут-то было. Вот доказательства:

  • Грязь, которая попадает под капот, оседает на электропроводке, что впоследствии может привести, например, к перебоям в работе какого-нибудь датчика  
  • Грязный двигатель нагревается очень быстро, вследствие чего нагрузка на систему охлаждения оказывает гораздо выше, чем у машины с чистым агрегатом
  • Грязь может прикрыть потенциальные неисправности, например, перетирающийся силовой кабель подачи топлива в форсунки. Все это приведет к тому, что в один прекрасный момент машина просто перестанет заводиться  

Конечно, это не полный перечень причин, по которым стоит мыть двигатель, но для иллюстрации возможных последствий от «немытости» подкапотного пространства машины этого вполне достаточно.

мойка двигателя автомобиля

Нюансы

Решить, где помыть двигатель машины, в специализированном центре или же самостоятельно у дома, - вопрос индивидуальный. Кому как удобнее. А вот какие обязательные условия необходимо соблюдать в процессе мойки подкапотного пространства – знать надо всем. Итак, как правильно помыть «сердце» автомобиля:

  1. Для начала надо прикрыть полиэтиленом всю электронику, например, «мозги» двигателя, блок предохранителей, аккумулятор. Его, к слову, вообще лучше снять.
  2. Для мойки необходимо применять исключительно предназначенные для глубокой очистки специальные средства. Обычным автошампунем делу не помочь – он не сможет так, как надо растворить следы масла и технических жидкостей
  3. Корпус ДВС перед мойкой должен быть ни холодным, ни горячим. Оптимально, если его температура составит около 40-45 градусов.
  4. После нанесения чистящего средство надо потерпеть около 10-15 минут, чтобы химические реагенты, входящие в его состав, успели как следует «размягчить» следы нефтепродуктов и антифриза.
  5. Смывать пенную массу, которая образуется в результате взаимодействия химикатов с маслом и грязью, лучше всего под слабым напором воды. В противном случае в моторном отсеке можно повредить слабо закрепленные детали.
  6. В «скрытых» местах, например, в районе картера двигателя, процедуру очистки можно повторить,  но уже применив пластиковую щётку с грубой щетиной. Затем все так же смыть под небольшим напором чистой воды.
  7. По окончании мойки двигатель надо хорошо просушить. Лучше, если это будет фен. Но, можно использовать и компрессор. Затем надо завести машину и нагреть двигатель до такой температуры, чтобы остатки влаги полностью испарились из моторного отсека.

мойка подкапотного пространства

Стоит помнить, что перед продажей двигатель и подкапотное пространство лучше не мыть. Многие покупатели очень напрягаются и не верят в лучшие побуждения. Мытый двигатель скрывает от новых владельцев старые подтеки и другие следы, по которым профи определит некоторые неисправности.

Автосервисы.бел 10.06.2016
-->