--> --> -->

ДОСААФ - Автошкола в Минске. Карта проезда, телефоны и режим работы на страницах автосервисы.бел (ATP.BY)

A - Мотоцикл
B - Легковой автомобиль
C - Грузовой автомобиль
D - Автобус
BE - Легковой с прицепом
CE - Грузовой с прицепом
DE - Автобус с прицепом
-->

Отзывы

20.10.2014

Обучался в автошколе Советского РОС ДОСААФ г. Минска. Школа - действительно «жесть». Теорию и площадку в ГАИ сдал с первого раза без ошибок, город – только с 3 раза. Но обо всем по-порядку. Начал выбирать автошколу поближе к дому, таковой Советская оказалась на Я.Коласа. Кидалово началось почти сразу. В начале марта зашел поинтересоваться, как выглядит обучение, на что получил ответ, что группа формируется уже только на май, хотя нет, еще есть на конец апреля одна группа, там осталось 1-2 места. Если надо, необходимо тут же заполнить заявление. Вот так я и попался на их удочку :) По итогу группа была некомплектной - только 23 человека начали заниматься. Никто, абсолютно никто не предупредил, что занятия будут проходить совсем по другому адресу на Гамарника 1 - на первом сборе для всех это был большой сюрприз. Теорию преподавал Ребров Юрий Иванович. Строгий, требовательный, все по делу. Если не пропускать занятия, все доступно и понятно. Если бы не слышал, как преподают теорию в соседней группе, по пятибальной шкале поставил бы 5, а так, всего лишь 4. А вот с обучением вождению - это отдельная песня. Как оказалось, трудности с инструкторами имеют все школы, но чтобы такие... Началось все с того, что уже большая половина группы по 3-4 раза учились ездить, а некоторая часть только слушала и спрашивала: Ну когда же у нас тоже начнется? На что нам всегда отвечали: Не волнуйтесь, все начнется вовремя. Я то думал, что чем позже начнется вождение, тем лучше, опыта больше ближе к экзаменам. Как же я ошибался... И вот долгожданный телефонный звонок - иду за сюрпризом: какая машина, какой инструктор - ничего не известно. По итогу машина ЗАЗ (по-русски Запорожец, по-нерусски SEAN), но гидроусилитель руля имелся. Инструктор тоже вначале ничего показался - Рудавский Анатолий Михайлович - даже матом не ругается. Если бы не одно но. Человек абсолютно не умеет преподавать, а если и были какие-то навыки, то он их уже растерял. С группой из 6 человек он ни с кем не нашел общего языка. Причем внешне все даже выглядело неплохо - он вроде пытается учить, а мы, мудаки, вообще правил не знаем, поэтому все нарушаем. Но на самом деле он просто у каждого за час учебы "выносил мозг" так, что он вообще отказывался работать. Я после такого занятия восстанавливался часа 3 (всегда считал себя стрессоустойчивым человеком, проработав на госслужбе больше 10 лет). Кстати, никогда не думал, что могу перепутать право и лево, ан нет, один раз в начале обучения езды по городу у меня это получилось сделать. Отдельно заметил, что некоторые девченки покидали автодром просто в слезах от него. Почти всегда у инструктора был один ответ на мои вопросы - Я тебе все на первом занятии уже показал. Да у меня на первом выезде в город мозг вообще после 1 минуты перестал работать. Тут бы с передачами разобраться, а то, что еще и на дорогу надо смотреть, да еще и не задавить пешехода. Работал не мозг, а инстинкты и окрики рядом сидящего. Я потом поспрашивал у своих одногрупниц, что они помнят с первого занятия. Оказалось, то же что и я - ничего. Занятий по вождению для качественной сдачи однозначно не хватает. На мое предложение о доп. занятиях от инструктора получил ответ, что у него нету времени на нас (он уже к отпуску готовился). Автодром ничем не отличается от других школ. Кроме одного. Почему-то на выезде с него стоит груда ржавого металлолома, именуемое прежде машиной. Так вот заезд на него со стороны Логойского тракта всегда превращался в решение пазла "заеду - не заеду", не зацепив эту груду металлолома. Сложилось такое впечатление, что это груда железа кого-то из инструкторов, раз ее не убирают. Кстати из-за этого в первый раз провалил внутреннюю сдачу вождения в городе, проехав весь город и чуть не зацепив эту груду. Кстати, сам проверяющий меня и научил, как решать этот пазл, но никак не инструктор. Проезд эстакады, слава богу, начали учить чуть ли не за 10 дней до выпускного экзамена. Ручник на машине вначале затягивался одной рукой туго, но затягивался. Девченки начали жаловаться, что их сил не хватает и приходилось двумя руками затягивать. Через пару занятий и у меня перестало силы хватать одной рукой затягивать. Но это еще не все! В результате упражнений по затягиванию ручника в один прекрасный день так потянул мышцу спины, что не только кашлять и чихать - дышать стало больно!!! А тут еще ежедневно приходилось так упражняться - я уже действительно начал проклинать тот день, когда не решился поменять инструктора (а вместе с ним и машину). Реально мучился со спиной более 3 недель - пока после экзамена в ГАИ не зажила. К экзамену в ГАИ ручник отрегулировали и он стал нормально затягиваться одной рукой. В итоге перед внутренним выпускным экзаменом инструктор всячески пытался склонить меня к тому, что я не готов к сдаче и должен дальше платно (дождавшись его с отпуска) продолжать вождение. На что внутренне он был послан подальше. И я давно решил, что дел с Советской автошколой больше не хочу иметь. В день сдачи внутреннего выпускного нас собрали в общем классе и один из руководителей школы прямо нам заявил, что школа не заинтересована выпустить нас всех. Внутренний экзамен был довольно жестким (поблажек никому никаких не было). Я очень надеялся, что как нам и обещали, наш непосредственный инструктор не будет принимать у нас экзамен по вождению. Ни фига подобно! Вынос мозга продолжался и на экзамене, практически он его и принимал, хотя все бумаги были заполнены на других членов комиссии (формально в машине помимо него сидел еще один принимающий, но он в процессе не участвовал). Как это ни странно, но несмотря на все ухищрения инструктора - внутренний я сдал. С первого раза сдачу города в ГАИ завалил тупо из-за того, что не знал маршрутов движения (проверяющим был заявлен 14-й маршрут, хотя на стенде висит только 12 утвержденных маршрутов), и хоть нам постоянно твердили, что дороги везде одинаковые, но нюансы на каждой дороге свои. В автошколе постоянно вбивалось, что нам-новичкам, нужно сразу занимать крайнюю правую полосу, если она свободна. И когда понимаешь на экзамене, что это неверно, то уже бывает поздно. Решение вообще больше не связываться с Советской автошколой вызрело давно. В итоге нашел адекватного инструктора из другой автошколы, который познакомил меня с маршрутами, попутно исправляя ляпы предыдущего инструктора (что-то же от школы осталось) и обучая некоторым элементам, которые нам вообще не показывали в школе. И то сдал не со второго, а с третьего раза. В третий раз маршрут с перекрестком с круговым движением был (кто в теме, тот поймет). Вот такие приключения у меня случились. Сложилось стойкое ощущение, что инструктор намеренно не учил нормально, чтобы потом тянуть деньги (причем оплата официально через банк на счет автошколы). Кстати, потом это ощущение подтвердилось, когда сдавал с теми, кто учился у него ранее, чем наша группа. Если бы не одно но. Когда сдавал в третий раз и стоял у "стены плача", параллельно в ГАИ сдавала следующая за нами группа Советской автошколы. Так вот собственными ушами слышал, когда гаишник-принимающий, вылезая из машины автошколы, хвалил одного из инструкторов (темного с усами) за хорошо подготовленную группу. А на следующий день, когда забирал свои корочки, на информационном табло над окошком, где выдают корки, увидел бегущую строку с процентами несдачи. Так вот у Советской автошколы они были самыми низкими на тот день, около 65 процентов. В основном цифры других автошкол варьировались от 75 и выше (подчеркиваю - на тот день). Своим мнением я поделился, а каждый вправе сам решить, следует ли иметь дела с этой школой.