Можно ли заправлять 92 бензином вместо 95? На что влиет октановое число?

  • 1252
  • 0

В период всемирного экономического кризиса хочется не тратиться на излишества, в том числе и посещать автомобильные заправки для покупки топлива. Но так ли это? Повлияет ли экономия на топливе на технические характеристики, безупречную работу агрегата и другие важные циклы «жизнедеятельности» автомобиля. В связи с этим у автолюбителей возникает дилемма- есть ли существенная необходимость заправляться 95 бензином или для своего четырехколесного друга достаточно будет приобрести 92-ой?

Нумерация бензина - это основная характеристика топлива. Октановое число - это число, которое характеризует сопротивление горючего при его сжатии к непроизвольному возгоранию. Чем это число выше, тем смесь устойчивее. В то же время, эксперты считают, что при выборе горючего необходимо ориентироваться не на его октановое число, а на его качество. Мощность автомобиля и расход топлива будут почти одинаковыми при заправке 92 и 95 топливом. Бытует мнение, что чем дороже бензин, тем он выше качеством. Использование бензина с маленьким октановым числом ниже 95 вполне может повлиять на состояние и эксплуатационные характеристики двигателя и выхлопной системы.

Многие водители уверены, что 95-ый бензин чище. Эксперты опровергли этот миф. Для эксперимента взяли два автомобиля ВАЗ-2110, которые завод-изготовитель, согласно инструкции по эксплуатации, обязывает заправлять 95-м бензином. В бак первого автомобиля залили 95-ый бензин, в бак другого заправили - 92-ой. После чего провели измерения расхода бензина на разных скоростях. В ходе эксперимента оказалось, что при заправке высокооктановым топливом автомобиль вел себя увереннее и ровнее, однако отличие было не столь значительным. Предельная скорость на "пятом" бензине больше лишь на 2 км/ч. При достижении скорости автомобилем 100 км/ч заправленный "вторым" бензином ВАЗ проиграл своей сопернице менее одной секунды. Цикл расхода бензина оставался практически неизменным. Сейчас Госстандарт разделяет горючее на 4 марки: АИ-80; АИ-92; АИ-95; АИ-98, при этом бензин двух последних марок являются бензином класса "премиум". Чем больше октановое число, тем более высокоочищенным считается бензин.

Бензин, выпускаемый на отечественных предприятиях, производят из сырья с повышенным содержанием серы. Нагар на свечах при использовании такого бензина будет возникать быстрее, чем в аналогичном топливе зарубежных производителей. Из-за повышенного содержания серы отложения на стенках цилиндров и поршней будут возникать гораздо быстрее, вследствие чего трение увеличится и возникнет перегрев двигателя, так как через толщину отложений процесс теплоотдачи будет идти медленнее. Отечественная промышленность не в состоянии производить топливо Европейского качества. Повышение октанового числа Европейскими производителями происходит за счет технологических процессов, в то время как отечественный производитель использует для этого различные присадки. И эти самые присадки являются не безопасными для двигателя и выхлопной системы автомобиля, ускоряя их изнашивание. Срок жизни свечей зажигания укорачивается. Ресурс свечей зажигания при заправке топливом с большим октановым числом меньше, чем при использовании 92-го бензина.

Отечественные автолюбители придерживаются следующей стратегии: для поездок в городе следует пользоваться 92-ым бензином, заливая его на проверенных автозаправках. При поездке за город или на длинные расстояния на трассах лучше 95-ым бензином, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Многие автолюбители, исключая счастливых обладателей суперкаров "премиум сегмента", используют постоянно топливо класса АИ-92. Бензином с октановым числом 95 в редких случаях проводят профилактику топливной системы (2-3 раза в год), рассчитывая при этом увеличить ресурс двигателя.

Автосервисы.бел 27.09.2016
-->