Что нужно знать при покупке внедорожника УАЗ Патриот

  • 3477
  • 4

УАЗ Патриот – популярный российский внедорожник, выпускается с 2005 года, а в 2015-м он подвергся небольшому рестайлингу. Автомобиль имеет немало своих поклонников – он нравится автовладельцам своими отличными техническими характеристиками, просторным салоном и простотой в обслуживании. Но у этой модели есть ряд своих недостатков, о которых нельзя забывать. При покупке подержанного авто нужно обратить внимание на «болезни», присущие ульяновской автомашине – возможно, для кого-то они сыграют решающую роль, хотя со многими недоработками UAZ Patriot можно мириться.

купить уаз патриот

уаз патриот вид сзади

Кузов

Одно из наиболее уязвимых мест кузовных элементов «ульяновца» – двери, на них часто под лакокрасочным покрытием появляются рыжие пятна, нередко ржавчина бывает в районе сварочных швов. Также при покупке машины бу стоит внимательно осмотреть и пороги, еще скалывается краска в районе задних колесных арок. После покупки УАЗа не помешает сразу же произвести антикоррозийную обработку, если предыдущий хозяин этого не сделал.

Двигатель

За всю историю УАЗ Патриот на внедорожнике устанавливалось четыре типа двигателей:

  •         бензиновый ДВС ЗМЗ-409 в различных модификациях;
  •         дизель ЗМЗ-514 (ставился на автомашину с 2005 по 2008 год);
  •         турбодизель Iveco F1A (с 2008 по 2011);
  •         дизельный мотор ЗМЗ-51432 (с 2012 по настоящее время).

Покупать бу УАЗ Patriot с дизелем ЗМЗ-514 следует с большой осторожностью, и по возможности лучше отказаться от приобретения – на эти моторы очень много нареканий:

  •         прогорают поршни, быстро «садятся» поршневые кольца;
  •         выходит из строя привод маслонасоса;
  •         появляются трещины в головке блока;
  •         течет водяной насос.

С движком модели 514 могут возникать и другие проблемы, но в некоторых случаях везет – силовой агрегат практически не ломается.

Двигатели ЗМЗ-409 относительно надежные, самая частая беда этих движков – растягивание цепей ГРМ. Детали газораспределительного механизма в среднем подлежат замене через каждые 70-80 тыс. км пробега, следует заметить, что при обрыве цепи клапана в ГБЦ не гнет. Средний ресурс бензинового ДВС – 250-300 тыс. км, и еще один недостаток 409-х – относительно высокая «прожорливость», топлива они потребляют много.

Iveco F1A – это очень хороший силовой агрегат по техническим характеристикам, мотор надежен, но при одном условии – заправляться необходимо только качественным топливом. Ремонтировать «Ивеко» получается очень дорого – одна лишь топливная форсунка на нем стоит порядка 20 тыс. рублей. Что-то конкретное о дизелях ЗМЗ-51432 пока еще говорить рано – они на УАЗ Патриот устанавливаются относительно недавно. Известно только одно – заволжские дизельные движки очень критичны к качеству топлива.

Салон

Пластик в салоне автомобиля не слишком качественный, к тому же он довольно скрипучий. Многие автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию. На автомобилях рестайлинговой версии 2015 года салон был доработан, но этот вовсе не означает, что в нем больше нет недостатков.

салон уаз патриот

Трансмиссия

На ульяновских внедорожниках ставится механическая коробка передач корейского производства Dymos, с самого начала выпуска УАЗ трансмиссия была достаточно надежной. Но затем качество МКПП стало хуже, и наиболее часто возникающая проблема – перетекание масла из КПП в раздатку через сальник. При покупке подержанного Уазика следует проверить уровень масла в раздаточной коробке и МКПП.

Ходовая часть

Основная неисправность передней подвески «Патриот» – проблемы шкворней на переднем мосту. На заводе устанавливают в соединениях пластиковые втулки, которые быстро изнашиваются. «Лечится болезнь» заменой пластика на бронзу, еще шкворни часто устанавливают на подшипниках.

Подвеска УАЗ Патриот достаточно жесткая, но это и к лучшему – машину не раскачивает на кочках, не кренит в поворотах. Ездить по городу на российском внедорожнике не слишком комфортно, но ведь он создан для бездорожья, где со своими задачами справляется на «отлично».

Покупая UAZ Patriot, нужно быть готовым к тому, что за машиной придется постоянно следить, дорабатывать ее, регулярно ремонтировать. Плохого обращения автомобиль не терпит, и если потенциальный покупатель ждет от внедорожника качества иномарки, он будет разочарован. Зато у «Патриота» есть одно очень важное преимущество – в дороге он подводит редко. И еще ульяновский автомобиль недорогой в цене – стоимость всех иностранных одноклассников значительно выше.

Автосервисы.бел 16.06.2016
-->