Обзор корвета Corvette C6. Торжество ностальгии. Отзыв и обзор владельца

  • 919
  • 3

История отношений между мной и Corvette насчитывает уже более десятка лет – в середине 90-х гг. у меня появился аналогичный спорткар. Это был Corvette c кодовым обозначением LT5, оставивший только теплые воспоминания, покорив скоростью и мощью. И с тех пор я отношусь к этой модели по-особенному.

Corvette C6

Когда встал вопрос о покупке «автомобиля с чувствами», то альтернатив Corvette C6 просто не нашлось: при ближайшем рассмотрении оказалось, что такое сочетание мощности, скорости, динамики и цены могла предложить только эта модель. А если провести параллель с конным спортом, то Corvette – это породистый жеребец по сравнению с другими лошадьми, объевшимися ЛСД. Может, при выборе этой машины сыграли роль и сентиментальные чувства, а может, выбор был обусловлен только ими, но факт остается фактом – я решился на покупку нового авто Corvette С6.

Автомобиль был заказан в США через друзей, которые поставляют американские машины. Поэтому срок выполнения заказа, от заявки до получения авто с оформленными документами, составил всего месяц. И в августе этот суперкар уже стоял у меня под домом!

Первые дни от езды болела спина. Болела шея. Болел живот… Ведь при каждом разгоне в спинку кресла вжимало так, что невозможно было пошевелиться, а живот просто прилипал к позвоночнику и пытался бунтовать! Причем подобное продолжается до скорости 240–250 км/ч! Шутка ли, первая «сотня» разменивается уже через 4–4,5 с после старта, спустя еще столько же – спидометр показывает порядка 150–160 км/ч, еще чуть-чуть – и уже 200! Ради интереса пробовал разогнать Corvette C6 до максимальной скорости: стрелка спидометра замерла у черты 305 км/ч. Даже с учетом небольшой погрешности штатного прибора это число все равно подчеркивает реальность 300 км/ч «максималки», заявленных производителем. И это по нашим-то дорогам!

После первых поездок с сумасшедшими разгонами и прострелами по прямой трезвый рассудок снова вернулся во взбалмошную голову, откуда он был выжат громадными ускорениями, и я постарался понять характер своего «скакуна». В целом это совершенно другой уровень контроля и устойчивости, который кардинально отличается от всего, что мне было известно ранее, даже с учетом мощных, но все-таки гражданских авто, которыми я владел. Это чистой воды гоночный автомобиль с резкими повадками и огромной мощью в 400 л. с. на задних колесах при весе около 1400 кг, достигнутом, кстати, благодаря пластиковому кузову.

Corvette C6

Corvette C6 очень жесткий – это касается и подвески в отдельности, и характера в целом. Благодаря цепкому шасси он держится в повороте, практически не кренясь до последнего, когда тело расплющивается о боковины кресла под действием центробежных сил. Но стоит лишь немного превысить предел сцепления колес с дорогой, и все – вы стоите, развернувшись на 180 градусов. На нем можно просто дымить задними шинами, не двигаясь вперед, можно крутиться волчком… Но когда несешься в повороте «на все деньги», то каждую секунду следует быть на чеку, иначе за ошибкой последует занос, разворот… В общем, просто так в этот автомобиль лучше не садиться: это настоящий породистый жеребец, и надо уметь держать его под контролем.

С точки зрения ежедневной эксплуатации, рациональности в Corvette оказывается на удивление много. Конечно, по сравнению с другими эксклюзивными суперкарами, скажем, Ferrari или Lamborghini. К примеру, автомобиль нормально относится к нашему 95 и 98 бензину . Ведь традиционно для «американцев» двигатель имеет большой объем и не сильно форсирован. Это сказывается и на его ресурсе, и на тяге на низких оборотах: запас есть всегда! При этом Corvette позволяет думать только об управлении – за переключение скоростей отвечает «автомат» с возможностью ручного выбора передач кнопками на руле. На нем можно в воскресенье погонять, а в понедельник поехать в офис.

Хотя следует признать, что мотор шумноват. На высоких оборотах он рычит, как катер, а выхлопные трубы оглашают окрестности неудержимым ревом. Сначала звук нравится, но после 2–3 часов езды банально начинает гудеть голова.

Подвеска, как я уже отмечал, жестковата, да и дорожный просвет маленький, но это залог устойчивости и отличной управляемости. Частично жесткость подвески может быть скомпенсирована удобными сиденьями, не выпускающими из своих объятий на протяжении всей поездки. Также радуют ночные прогулки – свет фар просто отличный. Да и с ветерком можно прокатиться: верхняя часть крыши традиционно снимается, и Corvette из купе превращается в таргу. Одно «но!» – почему до сих пор с таким уровнем технологий американцы не могут сделать автоматически складывающийся верх?! Ведь сейчас даже «малыши-кабриолеты» имеют такую крышу. Опять традиции?

Вопрос обслуживания и ремонта автомобиля не пугает – стандартное ТО можно сделать у продавцов «американцев», а если потребуется провести ремонт, то запчасти привезут за 2-3 недели, в отличие от суперкаров из более близких европейских стран, когда запчасти могут доставляться 2-3 месяца. Поэтому здесь, я думаю, проблем не будет.

Понравилось:

ФАРЫ: Отличный свет фар превращает ночь в день.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ: Автомобиль хорошо управляется, что оправдывает его жесткость, и до последнего держится в повороте. Но если Corvette бездумно «швырять», он ответит грубым заносом и разворотом.

Могло быть лучше:

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: При разгоне «на максимуме» Corvette просто ревет. Если владелец установит кит для увеличения мощности с другой выпускной системой, рев будет еще больше.

РУЧНОЙ ВЕРХ: Corvette в некоторых технических решениях «впереди планеты всей». Неужели так сложно поставить пару электромоторчиков для крыши?

Автосервисы.бел 29.07.2016
-->