Какой домкрат выбрать? Как выбрать правильный домкрат для автомобиля?

  • 1739
  • 8

Кто-то уже не представляет свою жизнь без четырёхколёсного друга. К хорошему ведь быстро привыкают. Будь автомобиль живым существом, наделённым прагматичным умом, он бы, скорее всего, не мыслил себя без хорошего и нужного инструмента. Мало ли что может произойти в дороге. Новая машина, конечно, вряд ли способна на поломки, особенно, в первые месяцы её эксплуатации, а вот проблемы с колёсами в дороге могут возникнуть у любой из них. Что же делать? Рассчитывать, что кто-то остановится, поможет советом, инструмент подкинет. А если колесо было пробито ночью, то стоять и «голосовать» может быть даже опасно. Искать шиномонтажи на карте или номер шиномонтажа на колесах? Сложно их будет отыскать в чистом поле или при отсуствии Интернет.

Сам собой напрашивается такой вывод: автовладельцу в машине непременно нужен собственный набор инструментов, хотя бы самых нужных. Случай с пробитым колесом это подтверждает. Необходимы колёсные ключи и домкрат. И то, и другое следует подбирать со знанием дела, особенно это касается домкрата. Кстати, у многих производителей домкрат входит в комплектацию, однако устройство не всегда может обеспечить надёжность подъёма и удержания автомобиля. А это бывает чревато последствиями для водителя и других добровольных помощников, оказавшихся рядом. Травма, плюс пробитое колесо машины, на которой нельзя добраться до ближайшего медицинского учреждения – это уже перебор. А ведь можно и машину повредить таким ненадёжным домкратом. Следовательно, домкрат – это инструмент, который подбирается для конкретного автомобиля в соответствии с определёнными критериями. Главный из них – грузоподъёмность. Причём, этот показатель должен оказаться с запасом. К примеру, если заявленная масса автомобиля полторы тысячи тонн, то домкрат должен иметь грузоподъёмность не менее 1600, а лучше 1800 кг. Почему? Потому что в руководстве по эксплуатации производитель указывает массу машины без учёта всех технических жидкостей, веса пассажиров и груза. Те же инструменты, запасная канистра с топливом, «незамерзайка» - это ещё плюс 30 кг. Так и «набегают» дополнительные 100 кг. Как бедному домкрату «взять» этот критический вес?

При выборе устройства нужно учесть и его конструкцию. Так, автомобили отечественного производства комплектуются домкратами реечного типа. Они просты и удобны в использовании, и не случайно, многие автовладельцы и в последствие приобретают именно такие домкраты. Они представляют собой стержень с резьбой. Вращение ручки передаётся на стержень, лапка поднимает машину.

реечный домкрат

Такой же принцип используется у «хай джеков» - высоких домкратов, используемых владельцами джипов на бездорожье. Но полюбившиеся многим автовладельцам домкраты реечного типа имеют относительно небольшую площадь опоры, поэтому машина, стоящая на неровности, также может с домкрата упасть. Не очень удачно расположен металлический элемент домкрата, так что от наклона или порыва ветра рейка домкрата может повредить кузов машины.

А вот ромбический домкрат таких недостатков не имеет. Это конструкция в виде рамы, изготовленной из стали. Лапка для подъёма машины не используется. Домкрат ставят под автомобиль на ровную поверхность и начинают поднимать. В щель верхней площадки домкрата ромбического типа помещают ребро жёсткости, проходящее по нижним кромкам кузовов, что обеспечит устойчивость.

ромбический домрат

Единственное, что может смущать обладателей домкратов ромбического типа – это небольшая высота подъёма. Но кого-то и такая высота устроит – ведь чтобы заменить колесо, достаточно подъёма в два-три сантиметра. К тому же, в сложенном состоянии такой домкрат очень компактен, чем и нравится многим владельцам машин, особенно, имеющих небольшие багажники. Разумеется, сегодня автолюбителям предлагаются не только реечные и ромбические домкраты. Разработаны пневматические,

пневматический домкрат

гидравлические (гидравлический подкатной на фото)

гидравлический домкрат

и электрические

электрический домкрат

устройства, которые весьма удобно использовать. Они способны обеспечивать высокий подъём и устойчивость машины благодаря гидравлическому цилиндру. Не нужно крутить ручку, т.к. опускается машина с помощью одного поворота рычага. Но такие домкраты очень массивны и неповоротливы. В машине их постоянно не повозишь, а вот для использования в условиях гаража – в самый раз. Да и купить домкрат такого типа более проблематично, хотя поспрашивать по магазинам автозапчастей или СТО, там хотя бы подскажут где приобрести такое более серьезное устройство (гидравлический или пневматический домкрат).

Разновидностями гидравлических, пневматических домкратов являются: подкатной и бутылочный. Подкатной домкрат имеет колеса и его можно закатить под нужное место. Весьма удобный вариант, если авто стоит на ровной поверхности. Домкрат такого типа уже более профессиональный и используется больше на шиномонтажах и в гаражах.

подкатной домкрат

Бутылочный домкрат - это пневматический домкрат похожий на бутылку, за что и получил такое название. Занимает мало места и быстро приводится в готовность и не требует больших трудозатрат. Места занимает весьма мало, а весьма удобен. Недостатком можно считать головку домкрата. Она маленькая по площади. Упирать ее лучше в крепкий металл (подвеску, упоры для домкрата), иначе можно получить вмятину и даже проломить отверстие.

бутылочный домкрат

И всё-таки одного только, пусть самого добротного, качественного и удобного домкрата маловато. Нужны определённые навыки и осторожность. Чтобы без проблем осуществить ремонт прямо в дороге, подъём следует производить только на ровной горизонтальной поверхности, заблокировав колёса колодками, кирпичами или брёвнами. Машина никуда не должна двигаться. Если поднимаются передние колёса – блокируют с обеих сторон задние, если нужно поднять задние – надо заблокировать передние колёса. Поднимая её нужно проверить, стоит ли она на нейтральной скорости. Устанавливая лапку, следует убедиться в прочности точки упора: домкрат может оставить вмятины. Подъём нужно производить плавно, без рывков и раскачивания. Домкрат можно и нужно подстраховывать, применяя подпорки – например, чурбаки. Их ставят рядом с устройством. Завершив подъём, машину проверяют на устойчивость, чтобы она не упала от ветра или случайного толчка. Заменив колесо, или завершив другие работы, автомобиль опускают также плавно, как и поднимают, предварительно убрав подпорки.

Автосервисы.бел 25.07.2016
-->