Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

  • 1565
  • 4

Любые автомобили можно сегодня встретить на наших дорогах: новые, не очень, или совсем уж старенькие. Но машина машине – рознь. Относительно недавно купленное транспортное средство без должного ухода и заботы может превратиться в проржавевшее корыто, если на нем не было сделано антикоррозийная обработка. Да и наоборот может быть - выпущенный около полувека назад автомобиль может быть на ходу, и иметь безукоризненный внешний вид. Так от чего и от кого это зависит?

Естественно, это зависит от самого автовладельца и его желания сохранить машине долгую жизнь и безукоризненное состояние. Самое малое из того, что может делать каждый рачительный хозяин – это систематически мыть и полировать кузов машины. Это поможет защитить поверхность кузова от наступления злейшего врага железных коней – коррозии. Однако дно машины, масса её внутренних полостей через некоторое время останется без защиты. Дело в том что антикоррозийная обработка производится ещё на заводах-изготовителях. Она защищает от химического воздействия (пагубного влияния соли, реагентов), от механического воздействия (песка, щебёнки, льда), но, к сожалению, не долго, не более 3 лет. Когда отступает защита – наступает коррозия, и если своевременно не помочь металлу, она одержит свою разрушительную победу.

антикоррозийная обработка кузова

К сожалению, экономический кризис вынудил некоторые автозаводы отказаться от антикоррозийной обработки. Есть производители, у которых такая обработка производится не на должном уровне. В результате чего, например, в карманах крыльев может скапливаться влага и грязь. Поэтому рекомендуется даже у новых машин проверять такие участки, где по недогляду, или намеренно, экономии ради, может не оказаться антикора. Если таковые обнаруживаются – значит, следует засучить рукава и приступать к антикоррозийной обработке автомобиля своими руками. Трудности могут возникнуть с автомобилями, у которых заводское покрытие давно сошло на нет, а промежуточная обработка не проводилась совсем. Тогда автовладельцу нужно будет сначала подготовить машину. Подготовка стартует с удаления заводской защиты, появившихся очагов коррозии и грязи. Это делают скребком или щёткой по металлу. Далее проблемные участки кузова зачищают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.

антикоррозийная обработка днища

Коррозированные участки обрабатывают преобразователем ржавчины. Лучше, если это будет быстродействующий состав. Наступает момент нанесения антикора: мастики или пасты. Обрабатывать можно кистью, или руками в перчатках. Желательно, чтобы защитный слой накладывался равномерно, без пропусков и наплывов. Неплохо зарекомендовали себя мастики на основе битума. Они способны противостоять влаге и солям, а вот щебёнка и песок действуют разрушительно на такой вид защиты. От сильного мороза битумная мастика может растрескаться и отвалиться.

Как быть со скрытыми полостями, к которым невозможно подобраться, чтобы очистить и обезжирить? Для них предназначаются жидкие антикоррозийные препараты. Их можно наносить и на коррозированные участки, и туда, где остались грязь и масло. А вот как туда добраться? Можно воспользоваться пульверизатором, распыляющим составы под небольшим давлением, или сделать приспособление для распыления своими руками. Роль форсунки будет играть одеколонный распылитель. Нужно будет только сопло в наконечнике рассверлить, а трубку из латуни припаять к внутренней стенке. Шлангом соединяют насос и трубку пульверизатора, которая ведёт к ёмкости с составом. Постоянное воздушное давление, создаваемое насосом способно обеспечить факел до 20 сантиметров длиной. И этого хватит, чтобы нанести защитный состав в скрытые полости.

покрытие антикоррозином полостей

Однако не следует думать, что купив всё необходимое для антикоррозйиной обработки, собственноручно соорудив пульверизатор, автовладелец готов к процессу. Он-то, может и готов, а вот автомобиль придётся немного разобрать. Сколько элементов обычно снимают перед обработкой, зависит от конструкции автомобиля. В большинстве случаев это уплотнители крыльев и фары с ободками, запасные колеса из багажника, напольное покрытие, коврики и многое другое. В некоторых моделях машин высверливаются отверстия в порогах и торцах задних дверей.

По возможности труднодоступные места промывают водой, продувают и просушивают. В крайнем случае, протирают влажной тряпкой. Наилучшим условием для подготовки и обработки антикором была бы эстакада, подъёмник, или яма.

Для обработки порогов многих машин отечественного производства, поперечин передних частей вытягивают заглушки. Они установлены с двух сторон под крыльями впереди, в задних арках, в нишах для запасок, в поперечинах под передними сиденьями. Дренажные отверстия требуют прочистки.

Чтобы обработать арки, днище и пороги их промывают водой, продувают компрессором, чтобы быстрее высохли. Чтобы обеспечить доступ, лучше демонтировать колёса. А вот диски, систему тормозов и трансмиссионные элементы от антикора лучше чем-то закрыть. Антикоррозийный состав можно наносить, открыв все крышки и двери.

Надеюсь данные советы помогут Вам в этом не легком процессе и уберегут авто от коррозии.

Автосервисы.бел 26.07.2016
-->