Как проезжать сложные перекрестки или проезд сложных перекрестков

  • 2877
  • 5

Большинство автомобильных аварий в городе происходит на оживлённых перекрёстках, поэтому ещё в программах обучения в автошколах проблемы движения на перекрёстках - в зоне пристального внимания. Понимают это и курсанты автошкол, поэтому и вопросы задают активно: многим из них приходилось наблюдать пробки и заторы, ожесточённые споры и даже стычки водителей на перекрёстках. Никому не хотелось бы этот печальный опыт повторять. Но возникает вопрос: почему в аварии попадают и опытные водители? Вероятно, сказывается, напряжение после нелёгкого трудового дня, навалившаяся усталость. Погода в виде проливного дождя, или метели могут вносить свои пагубные коррективы, или ослепление фарами, и, конечно, его Величество стресс, который переживают на дороге все без исключения водители. Что говорить о новичках? Ведь, как правило, кроме знаний теории и небольшого практического опыта проезда сложных перекрёстков, получаемого под руководством инструктора, у них нет ничего. В час пик на оживлённом сложном перекрёстке они как бы оказываются в неравном бою со спортсменом из другой весовой категории, который без усилий и уверенно может справиться со слабым и неподготовленным соперником. Новоиспечённым автовладельцам остаётся лишь одно: судорожно вспоминать всё, что за месяцы обучения должно было превратиться из теоретических знаний в прочную базу для практических навыков. А именно, как проезжать сложные перекрёстки. Нужно помнить, что дороги с несколькими ярусами, проездами в туннелях и под мостом, выездами со двора – это не перекрёстки.

Сложный перекресток в Гродно

Перекрёстки могут располагаться только на одном уровне и регулироваться светофорами или регулировщиками (это регулируемые), и иметь равнозначные или неравнозначные пересечения дорог (нерегулируемые). Для проезда любых перекрёстков выработан свод требований, главное из которых - уступать дорогу пешеходам и велосипедистам. Запрещён выезд на пересечение дорог, где уже затруднено движение. А в случае отсутствия светофоров или регулировщиков водитель автомобиля обязан осуществлять движение по перекрёсткам в соответствии со знаками приоритета, дорожной разметкой и очерёдностью проезда перекрёстка.

На регулируемом сигналами светофора или регулировщика перекрёстке перед автомобилями преимуществом пользуются трамваи. Исключение составляют случаи, когда проезд разрешает дополнительная светофорная секция. Тогда следует пропускать транспортные средства, для которых загорается светофорный сигнал, разрешающий движение. Стрелка, загорающаяся в дополнительной секции, обязывает водителей уступать машинам, что движутся на жёлтый свет в других направлениях. Транспорт должен завершить движение на участке с пересечением дорог, независимо от того света, который загорелся на выезде с перекрёстка. За исключением комбинаций дорожных пересечений, имеющих знак «СТОП», написанный на белом фоне чёрными буквами. И даже если загорается разрешающий свет, водитель должен уступить остальным участникам движения, которые завершают манёвр, а также пешеходам и велосипедистам. Обычно об этом забывают, если гаснет жёлтый свет, резко стартуя на многополосной магистрали, не замечая те транспортные средства, что заканчивают движение.

Сложный перекресток

Если перекрёсток является нерегулируемым, всем водителям транспортных средств следует ориентироваться на установленные дорожные знаки. Уступать право проезда, когда пересекаются неравнозначные дороги, обязаны водители машин, движущиеся по дороге со второстепенным значением. Находящиеся на главной дороге транспортные средства, обозначенной соответствующим знаком (ромбом жёлтого цвета), уступают только рельсовому транспорту.

Сложный перекресток

В свою очередь, рельсовый транспорт обладает правом преимущественного проезда исключительно перед транспортными средствами, которые движутся в направлении попутного и встречного движения. Для участвующих в движении по главной извилистой дороге и теми, кто движется по второстепенным дорогам, применяется известное негласное правило «помеха справа». У поворачивающих налево и у осуществляющих разворот, правом приоритетного проезда пользуются транспортные, движущиеся во встречном направлении движения. Точно такие же правила следует применять между теми, кто управляет рельсовым транспортом. В проблемных ситуациях, при отсутствии светофоров, знаков приоритета и разметки, принято считать, что каждый из участников движения осуществляет проезд на дороге со второстепенным значением.

На перекрёстках с круговым проездом нужно вначале определить знаки, дающие право выезда на перекрёсток с приоритетным выездом. Это белый треугольник, имеющий кайму красного цвета, или слово «STOP». Общеприняты белые буквы на красном фоне. Такие знаки подсказывают о предоставлении приоритета тем, кто уже выехал на дорожное пересечение. Перекрёстки с круговым движением, на которых приоритетом пользуется выехавший на них транспорт, имеют подавляющее большинство наших городов, и именно на них по привычке совершают ошибки опытные водители, теряются новички. Такая организация дорожного движения сложна и для эксплуатации, но это уже тема для другого материала.

Круговой перекресток на Бангалор
Автосервисы.бел 03.08.2016
-->